Для походов в море была сделана океанская яхта «Апостол Андрей».
Проект яхты был задуман капитаном Литау. На новоиспеченной яхте он планировал пройти Северный морской путь. Для осуществления своей задумки ему нужна была непростая яхта, а судно, которое не сломали бы холода, сырость и даже льды. Капитану удалось воплотить в жизнь свою задумку, и вскоре был разработан проект. Этот проект не имел ничего общего со стандартными конструкторскими решениями. Литау предложил осуществить корпус из стали, а обводы огранить без шпангоутов. Назвать яхту решили в честь покровителя русского флота и всех моряков Святого Апостола Андрея Первозванного по идее Патриарха Алексия II.
Строительство яхты осуществлялось на протяжении 3 лет, а взяло свое начало в 1993 году. Возникало большое количество проблем и сложностей, финансовых, технических, которые не позволяли ускорить процесс строительства. В июле 1996 года яхта, наконец, была спущена на воду, а в августе уже принадлежала порту приписки Москвы.
За три года строительства создателям не удалось придумать подходящего имени яхте. Ведь оно должно было символизировать идею, под которой создавалась яхта. В местных газетах даже были объявлены конкурсы на самое лучшее название, однако, так и не было предложено. Тогда было предложено обратится за благословением к Патриарху Алексию II и с просьбой совета. По благословению Патриарха в Москве был проведен чин освящения.
Спустя всего несколько месяцев, в ноябре 1996 яхта стартовала в уже давно запланированный поход. В Санкт-Петербург экипаж вернулся в 1999 году. Это путешествие было признано самым большим достижением мирового яхтинга королевским крейсерским клубом Великобритании, а экипаж яхты был награждён медалью «за искусство мореплавания».
Яхта Апостол Андрей Экипаж
Через три года экипаж был награжден «Медалью Голубой воды». Эти две медали были присуждены за одно плавание, что является беспрецедентным случаем. В ноябре 2001 года «Апостол Андрей» вышла в свое второе кругосветное путешествие. Яхта побывала в Атлантическом океане, водах Антарктики, Тихого океана и даже достигла Камчатки. В заключение второго кругосветного путешествия «Апостол Андрей» 14 июля отправился в самый длинный путь: от моря Беллинсгаузена, которое омывает Антарктиду и до Берингова моря.
С каждым новым плаванием яхта терпела поломки и как следствие – многочисленные ремонты. Регулярно устранялись технические недоработки и конструкторские ошибки, вследствие чего яхта становилась все более совершенной. На Кронштадском заводе в 2000 году была осуществлена модернизация.
В 2004 году яхта «Апостол Андрей» оправилась в третье путешествие в рамках 60-й параллели.
Фото, чертежи, конструкция:
Главной целью кругосветных путешествий экипажа яхты «Апостол Андрей» стала патриотическая программа. Программа посвящена достижениям русского флота в океане. Во время своих путешествий яхта посетила все русские научные станции, таким образом обозначившая присутствие России в Антарктиде.
Характеристики яхты «Апостол Андрей»:
- Ширина составляет 4,8 м.
- Длинна составляет 16,2 м.
- Осадка яхты – 2,7 м.
- Водоизмещение – 25 т.
Корпус яхты был сварен из листов из стали и оборудован гранеными обводами. Была увеличена толщина обшивки (20 мм на днище) и жесткость переборок, за счет чего обеспечена прочность и жесткость корпуса.
Яхта оборудована двумя мачтами – бизанью (14 метров) и гротом (19 метров) которые удерживают 130 квадратных метров парусов. Вооружением послужил бермудский кэч. Под парусами яхта развивает максимальную скорость до 12 узлов. Крейсерская скорость под парусами составляет 5-7 узлов. На яхту установлен вспомогательный двигатель Iveco, мощность которого составляет 85 л.с. Конструкция не предусматривает привычных для яхт шпангоутов. Внутри яхта оснащена душем, двумя спальнями, 9 местами для сна, камбузом, а так же емкостью для пресной воды и топлива. На яхте оборудованы все необходимые средства для радио- и телефонной святи, средства навигации.
«Апостол Андрей» — это одна из трех яхт, которые обошли полярный океан по периметру, и является первой российской яхтой, которой удалось достичь такого уровня достижение.
Видео: